в начало · e-mail

история
график выхода
размещение рекламы

 

процессоры
системные платы
видеокарты
память, hdd, cd, dvd
звуковые карты и    акустические системы
источники UPS
модемы
сети
программы
игры
руководство и чаво
мониторы
принтеры
сканеры и камеры
законченые решения
ноутбуки и hpc
разное
  компьютеры
комплектующие и    периферия
программы
оргтехника
средства связи
аудио-видео
бытовая техника
охранные системы
  вышедшие в этом    месяце
полная коллекция
  вышедшие в этом    месяце
архив
  последний выпуск
архив
  форум
чат
 


Апорт Top 1000

Diamond Monster 3D Sound MX300.

Шкондин Валерий

Недавно, делая апгрейд своего компьютера до платформы P–II, я задумался о выборе звуковой карты, которая смогла бы продержаться достаточно долго (хотя бы год) и была бы лучше стоявшей у меня Sound Blaster AWE 32 PnP. Наличие на системной плате всего 2–х ISA слотов произвело на меня удручающее впечатление. Я понял, что придется избавляться от служившей мне верой и правдой AWE–шки, которая всего один раз подвела меня (но об этом позднее). Поэтому я сразу обратил внимание на последнюю новинку в звуковой индустрии — Diamond Monster Sound MX300. Звуковые карты, как, впрочем, и другое оборудование, появляются в нашей фирме практически сразу после появления их на оптовых складах IngramMicro, поэтому я имел возможность проверить давно ожидаемого Монстра одним из первых и хочу поделиться своими субъективными впечатлениями.

Впечатления…

Отношения мои с продукцией фирмы Diamond начались не с самого лучшего. Помню я был сильно разочарован работой видеокарты Diamond Stealth 64. А так как отношение к той или иной железке в среде продвинутых компьютерных пользователей в большинстве случаев складывается из первого впечатления работы с той или иной продукцией фирмы, — видео от Diamond я считал для себя признаком дурного тона. И, хотя на работе мне приходилось мириться с этим, в домашний компьютер путь видеокартам от Diamond был заказан.
Правда, было одно исключение — это Diamond Monster 3D — графический акселератор, производимый фирмой Diamond на чипсете 3Dfx. Тогда, скрипя сердцем, я пригрел у себя под боком монстрика, который (надо отдать ему должное) работал, не вызывая у меня никаких нареканий. И вот сейчас я нес домой другого Монстра, которого я, возможно, в скором времени приобрету.

Впечатление первое. От внешнего вида.

Коробка и содержимое оформлены в ставшем уже привычном стиле компании Diamond Multimedia. Яркая, красочная упаковка со стильной фотографией привлекает внимание. Внутри три компакт диска (с драйверами, играми RECOIL и Half–Life One Day) и один DVD — диск, содержание которого осталось для меня неизвестно (по причине отсутствия DVD — ROM). Могу только догадаться, что там записаны демонстрационные клипы новых DVD фильмов. Что, учитывая возможность этой карты декодировать шестиканальный AC–3 звук, используемый в технологии DVD, в четырехканальный для воспроизведения на 4–х колонках, должно действительно выглядеть и звучать потрясающе. Сама плата сделана достаточно качественно, имеет симпатичную черную торцевую сторону с позолоченными контактами. Так же понравилось наличие трех внутренних входов для CD, AUX и модема. К сожалению, эти входы разведены параллельно, что выразилось в следующем неприятном эффекте. При подключении ко входу AUX FM тюнера, а ко входу CD — CD–ROM во время прослушивания музыки с аудио диска приглушенное шипение и бубнение от FM–тюнера присутствовало постоянно.

Впечатление второе. От установки.

Установка прошла довольно гладко и “безболезненно”. Plug and Play успешно обнаружил новое устройство и поставил драйвера, подсунутые ему на компакт–диске. После окончания загрузки было предложено установить дополнительное программное обеспечение, с чем я с удовольствием согласился. Была установлена программа, позволяющая управлять аппаратным графическим эквалайзером, индикатор загрузки звукового процессора утилиты управления прослушивания MIDI, установки и настройки колонок. И самое главное — демонстрационные программы…

Впечатление третье. От звучания.

При подключении задней пары колонок к монстру у меня (как мне кажется и у многих пользователей компьютера, привычка иметь за спиной твердую, надежную стену, чтобы враг не смог подкрасться сзади…) возникли проблемы выбора места. Разместить колонки получалось только на значительном расстоянии, и длины аудио кабеля не хватало. Выручило меня то, что на моем музыкальном центре есть маленькие surround колонки, которые стояли у меня как раз за спиной. Пришлось ставить спереди активные компьютерные колонки Genius SP–330, а на задние подавать сигнал на музыкальный центр, отключив при этом основные колонки центра, и, выведя громкость почти на максимум, настраивать звучание через surround’овые колонки. В процессе подключения выяснилось неприятное отсутствие раздельного регулятора громкости по фронтальному и тыловому каналам.
Собственно звучание поражает реальностью, насыщенностью и, как это не парадоксально, объемностью. Источник звука определяется практически безошибочно, разве только немного выше, чем визуально. Играть в игры становится гораздо легче. Никогда не предполагал, что звук играет такую важную роль в формировании реальности восприятия. Теперь достаточно услышать РЕАЛЬНЫЙ звук, мысленно прикинуть степень его отражения и можно стрелять по направлению источника звука, хоть с закрытыми глазами. Например, был такой эпизод. В Sin’e есть место, где слева — непрерывная стена из ящиков, а справа — стена из ящиков с 4–мя проемами. Услышав звук передергиваемого затвора, я сразу определил, что враг находится во втором проеме и, не глядя, запустил туда гранату. Я не ошибся. Звучание MIDI, как мне показалось, несколько хуже, чем AWE 32, но всё равно не сравнится с FM синтезом. Конечно, рекомендовать эту карту людям, профессионально работающим со звуком, я не стал бы, но для геймеров она вполне подходит. Звук в наушниках, как ни странно, практически не отличается от разнесенной аудио системы, что меня приятно удивило. Даже удобнее играть в наушниках. Это позволяет глубже погрузится в атмосферу игры.

Впечатление четвертое. Совместимость.

Проблема совместимости звуковых плат волнует очень многих, и я — не исключение. Неприятно запустить старую любимую игру на новой звуковой плате и услышать в ответ гробовую тишину. Одним из основных стимулов тестировать звуковую плату дома была возможность проверить её на игре “Петька и Василий Иванович спасают галактику”. Повышенный интерес к этой игре обусловлен не только тем, что это любимая игра моей жены, но и тем, что это единственная игра, на которой сплоховал мой Sound Blaster. Звук разговоров через него был какой–то квакающий и растянутый. Не помог даже патч, скаченный с сайта производителя. Приходилось терпеть… Монстр справился с этой проблемой с пол–оборота, не пришлось делать никаких дополнительных настроек. А настырность, с какой прописывается файл совместимости в DOS сессии, в autoexec.bat, вообще достойна похвалы. Звук во всех имеющихся DOS приложениях у меня присутствовал.

Выводы или постепенное оМОНСТРение персонального компьютера…

А вывод у меня один. Себе я такую плату пока покупать не буду. В скором времени должна появится плата на Vortex 2 от Turtle Beach Montego II, и я хочу сравнить её с Монстром. Главное её отличие состоит в том, что в ней отсутствует поддержка тыловых колонок. Не слишком радует меня перспектива насажать в компьютер Монстров. А то так, глядишь, скоро появится Diamond FDD Monster, который будет со страшным рёвом и визгом разрывать в клочья дискетки…

 

тел.: (095)234-1698, 203-3842, 298-2567, 203-0518

E-Mail: soft@nak.ru; WEB: http://www.nak.ru/etrade

 

спонсор статьи:

© 1996 - 2000 MEGA plus Co. All rights reserved (095) 231-2054, 231-2056
Сайт управляется системой uCoz