в начало · e-mail

история
график выхода
размещение рекламы

 

процессоры
системные платы
видеокарты
память, hdd, cd, dvd
звуковые карты и    акустические системы
источники UPS
модемы
сети
программы
игры
руководство и чаво
мониторы
принтеры
сканеры и камеры
законченые решения
ноутбуки и hpc
разное
  компьютеры
комплектующие и    периферия
программы
оргтехника
средства связи
аудио-видео
бытовая техника
охранные системы
  вышедшие в этом    месяце
полная коллекция
  вышедшие в этом    месяце
архив
  последний выпуск
архив
  форум
чат
 


Апорт Top 1000

Чтобы в ушах дудело сладко!

Вопрос быть или не быть звуковой плате в компьютере уже решен однозначно. Быть! Приложений, включая офисные, где не используется звуковое сопровождение, практически не осталось, а игр или Игр… — кому как нравится — тем более. А еще хочется со звуком поработать. Не дать умереть в себе Сальери.
Причем понятно, что сегодня стоимость продукта не является главным определяющим фактором. Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, особенно что касается трат на себя любимого, или на него “обожаемого”. Мы покупаем то, что нам нравится или что нам действительно нужно. Если же кто–то считает, что чем дешевле — тем лучше, читать дальше совершенно не нужно.

Итак, кто ныне в лидерах?

Это хорошо узнаваемый Creative Labs со своим новым семейством PCI звуковых плат — Sound Blaster PCI 128 и Creative Labs Sound Blaster Live! Value, а так же Creative Labs Sound Blaster Live!. Эти карты приведены в порядке возрастания мощности, функциональных возможностей, цены, да и рекламного бюджета, затраченного на продвижения продукта на рынок.

Коротко о героях.

Sound Blaster PCI 128. Из хорошей семьи, пришел на смену старому, доброму SB AWE 64, работавшему на шине ISA. Помимо преодоления ограничений шины, были добавлены новые потребительские свойства, излечены некоторые недостатки предшественника. В настоящее время может рассматриваться в качестве системы начального уровня. Имеет развитые возможности по настройке качества воспроизведения, совместим практически со всеми операционными системами и стандартами:

– Windows 95;
– Windows 98;
– Windows NT 4.0;
– General MIDI;
– MPC–3;
– Plug–and–Play;
– Microsoft DirectSound, DirectSound 3D.

Имеет 16 каналов MIDI, 128 голосовую многотембральную полифонию. Аппаратная поддержка основных звуковых эффектов, типа хор, реверберация, и т.д.
Предусмотрена работа на две пары акустических систем, правда, для включения всех 4 динамиков, необходимо, чтобы приложение использовало DirectSound 3D. Или — Вам необходим Creative Labs Creative Labs Sound Blaster Live! Sound Blaster Live! Под этим гордым лозунгом скрываются аж два продукта.
Creative Labs Sound Blaster Live! и Creative Labs Sound Blaster Live! value — все отличие в отсутствии у второй дополнительной платы цифрового ввода/вывода.
И почивал бы Creative Labs на своем заслуженном месте, если бы компания Aureal Semiconductors, разработчик технологии трехмерного звука A3D, опубликовала подробную спецификацию своего нового чипсета Vortex 2, поддерживающего технологию A3D 2.0.
Теперь можно сравнить возможности плат на базе Vortex 2 и сегодняшнего лидера Creative SB Live!. Одна из первых анонсированных звуковых плат на базе Vortex 2 — Monster Sound MX300 от Diamond Multimedia. Поэтому было бы интересно сравнение именно с этой платой.
Наличие множества потоков и их аппаратное ускорение необходимо, помимо A3D 2.0, еще и при реализации поддержки DVD/AC–3 и MP3 звука. Чипсет Vortex 2 может обрабатывать одновременно 76 источников звука с аппаратным ускорением, но при этом 60 каналов зарезервированы для имитации отражения звуковых волн по технологии Aureal Wavetracing. Заметим, что Aureal заявили о 64 зарезервированных каналах, но 4 канала используются для преобразования семплов, поэтому не учитываются, а идут в статью накладных расходов.
Достоверно известно, что первая ревизия звуковой платы MX300 будет поставляться с драйверами, сконфигурированными именно таким образом: 16 прямых каналов и 60 каналов для источников отраженного звука, все с аппаратной акселерацией. Если игра не рассчитана на применение технологии Wavetracing, т.е. не используется отражаемый звук, все эти 76 каналов могут использоваться напрямую, т.е. для обычного 3D позиционируемого звука. При работе этих 76 каналов ресурсы распределяются автоматически, чтобы всегда использовалось аппаратное ускорение, а так же, чтобы не трехмерный звук тоже аппаратно ускорялся. Ведь даже при использовании полностью всех 76 каналов для трехмерного звука, всегда имеется еще 20 каналов для обычного 2D звука.

Итак, сведем претендентов лицом к лицу…

Diamond Multimedia Monster Sound MX300

Creative Labs Sound

Blaster Live!

Чипсет

Aureal Vortex 2 (AU8830)

E-MU EMU10K1

Аппаратные возможности

Каналы DMA (max количество выводимых потоков)

96

64

Каналы Direct Sound

96

32

Каналы Direct Sound 3D

762

322

Каналы A3D

762

-

Каналы A3D 2.0 прямые + отражения

16 + 60 = 76

-

Голоса по волновым таблицам

(загружаемые инструменты)

64 аппаратных + 256

программных (Да)

64 аппаратных +192 программных (Да)

10 полосный графический эквалайзер

Да, аппаратный стерео (96 dB Сигнал/Шум)

-

Совместимость с DOS приложениями

Да (в том числе и в окне)

Да (в том числе и в окне)

Аппаратное преобразование семплов (точность)

Да (26 точек)

Да (8 точек)

Возможности 3D звука

HRTF (Head-Related Transfer Functions – Звук со всех сторон /Surround/ на двух источниках)

Да

-

Полная поддержка 3D эффектов в головных телефонах

Да

-

Полная поддержка 3D эффектов на двух колонках

Да

-

Полная поддержка 3D эффектов на более чем 4 колонках

Да

Да4

Установка эхо (Reverb)

Да2

Да

Акустика, зависимая от геометрии пространства

Да

-

Отражение звука от стен

Да

-

Звуконепроницаемые стены

Да

-

Стены из звукопроницаемых материалов

Да

-

Возможности для использования в домашнем кинотеатре (Home Theatre)

Декодирование DVD звука

Да

-

Декодирование звука в формате

AC-3/Dolby Digital

Да

-

Проигрывание AC-3 звука на головных телефонах, 2 или 4 колонках

Да

-

Поддержка 5.1 канального звука в

домашнем кинотеатре

Да

-

Поддерживаемые цифровые

входы/выходы

Да

SB Live! Full: Да

SB Live! Value: Нет

Применимость для MP3/Internet звука

Кодирование в формат MP3

Да

-

Декодирование/проигрывание MP3 звука

Да

-

Управление каталогом CD дисков

Да

-

Поддерживаемые API (количество уже существующих приложений)

DirectSound (более 100 приложений)

Да

Да

A3D/2.0 (более 30 приложений)

Да

-

DirectSound3D (более 10 приложений)

Да

Да

EAX - Environmental Audio Extensions

(1приложение)

Да2

Да

Разъемы для расширений (цифровой вход/выход)

Да

SB Live! Full: Да

SB Live! Value: Нет

Игры в комплекте поставки

Half Life, Recoil

Unreal

1 – Источник данных о SB Live! и EAX: “SB Live! White Paper”, “SB Live! DirectSound driver capabilities structure” и “Creative Labs пресс–релиз от 15.09.98”.
2 – Требуется программная модернизация
3 – Полный эффект 3D звука = позиционирование звуков на левый/правый, спереди/сзади и сверху/снизу.
4 – Не поддерживается позиционирование звука сверху/снизу при использовании 4 колонок (требуется 6 колонок).
5 – Необходимо использовать дочернюю плату, подключаемую через цифровой порт.

Подведем некоторые итоги.

Если бегло взглянуть на таблицу, то можно заметить, что в количественном отношении MX300 на Vortex 2 существенно превосходит SB Live!. Соотношение сигнал/шум у SB Live! при номинальном сигнале на выходе: 96 dB. Главный плюс SB Live! — это то, что он уже продается, а также всегда внятные драйвера. Плата MX300 должна появиться в продаже только в ноябре. Есть еще фактор узнаваемости марки. С этой точки зрения у Creative положение много лучше.

Главный плюс чипсета Vortex 2 — это поддержка технологии A3D и декодирование AC–3/DVD звука. Кстати, технологию уже лицензировали многие производители звуковых чипсетов (LSI, VLSI и Crystal River) и разработчики приложений и игр. Однако, Creative эту технологию не лицензировала и не собирается.

Что делать?

Если Вам нужна недорогая, доступная карта, то выбор падает на Sound Blaster PCI 128.
Если нужен более мощный инструмент именно сегодня, то обратите внимание на SB Live!. Если нет больших проблем с финансами, то на сегодня это лучший выбор.
Если есть силы потерпеть, то стоит дождаться плат на Vortex 2, которые обещают нам много хорошего и за разумные деньги. Раз уж NASA использует A3D в своих симуляторах — это о многом говорит. Поживем — увидим... вернее — услышим.
Rem: За основу был взят материал с сайта 3DSoundSurge и не исключено, что в таблице опущены какие–то параметры не в пользу SB Live!.

Компания Microlab.
Тел.: 239-9141, 234-2867
http://www.microlab.ru

 

спонсор статьи:

© 1996 - 2000 MEGA plus Co. All rights reserved (095) 231-2054, 231-2056
Сайт управляется системой uCoz