S3
обнародует Savage 2000 и 2000+

(обзор
нового чипа)
Вскоре
за объявлением чипа Savage 4 Pro Xtreme в начале августа, S3 представляет
свой новый чип следующего поколения - Savage 2000, ранее известный
как GX4. Объявление нового чипа совпало с приобретением S3 компании
Diamond Multimedia и успехом в секторе OEM. Эти факторы должны благополучно
сказаться на судьбе нового чипа, так как впервые S3 стала технологическим
лидером.
Первоначально
будет выпускаться два варианта нового чипа. Savage 2000 будет предназначен
для OEM производителей, а Savage 2000+ будет применяться в производстве
розничных образцов. По словам S3, Savage 2000+ не хуже самых последних
разработок 3D плат Hi-END уровня от NVIDIA и 3dfx. И если дело обстоит
именно так, то это отличное начало для S3.
Ниже
представлена карта развития и расположения графических 3D чипсетов.

S3
рекламирует свой новый чип как “Blazing Quick”. Этот термин, означающий
самую быструю и реалистичную видеокарту, судя по характеристикам
разработчиков, реально может занять лидирующее положение. Представьте
себе скорость заполнения 700 миллионов элементов в секунду, а так
же аппаратный геометрический процессор T&L (Transformation and
lighting)! Впечатляет, особенно когда сравниваешь это с самым быстрым
Voodoo 3 3500, который выдает всего 366 мегатекселей в секунду.
Получить такие удивительные результаты удалось за счет применения
нового процессора, работающего на частоте 200МГц, 64Mb памяти, работающей
той же частоте, а так же за счет применения новых революционных
технологий.
Оба чипа поддерживают быстрый RAMDAC 350МГц, и AGP4x для нового
чипсета intel 820 (Camino). Вариант Savage 2000 имеет 64 Mb памяти,
работающей на несколько меньшей частоте -166МГц, и графическую шину
150МГц. 64Mb памяти сегодня - стандарт для Hi-END уровня 3D чипсетов.
Этого объема памяти вполне достаточно, чтобы получить прекрасные
результаты в разрешении 1600х1200. По словам S3, 3D процессор Savage
2000 может справляться с таким разрешением без потери качества при
32-х битной глубине цвета, 32-х разрядном Z-буфере и еще останется
32 Mb под текстуры. Такой же объем памяти планируют ставить на последние
разработки и основные конкуренты S3. По некоторым слухам, 3dfx планирует
установить больше 64Mb на свою следующую плату.
Одной
из причин обрушения Savage 4 на рынке Hi-END 3D чипов, была ограниченная
64 битным шина памяти. Это подразумевает реальный “потолок” 640х480
или 800х600 для приличных скоростей передачи кадров. В Savage 2000
применяется 128 битная шина памяти, значительно поднимающая этот
“потолок”.
Dual
Pixel/Dual Texture конвейер
NVIDIA
связывает успех своей продукции с технологией T&L, 3dfx с T-buffer,
на то же самое полагается и S3 в своем новом чипе. Главный козырь
конкурентов - это увеличение производительности в приложениях, поддерживающих
мультитекстурирование. 3D движок Savage 2000 впервые использует
dual/pixel dual/texture конвейер. Это очень хорошие новости для
любителей Quake III: Arena and Unreal Tournament. Скорость передачи
кадров в этих играх теоретически будет значительно увеличена по
сравнению с архитектурой single/pixel dual/texture pipeline. На
бумаге идея использования за один такт четыре текселя выглядит очень
разумно. Для объяснения всех преимуществ посмотрите блок схему:
Single
Pass Quad-Texturing.
Еще
одним добавлением в архитектуру Savage 2000 является Quad Texture
движок. Благодаря ему и Dual Pixel/Dual Texture конвейеру можно
накладывать одновременно четыре текстуры, по две на один пиксель
за один такт. Из-за этого в будущем разработчики компьютерных игр
получат возможность значительно улучшить качество своих продуктов
.
Аппаратная
реализация геометрического процессора T&L (Transformation and
Light)
Следующим
добавлением в чип Savage 2000 является встроенный геометрический
акселератор S3TL. Первый блок акселератора выполняет преобразование
3D представление мира в 2D, отображаемое на экране монитора. Следующий
блок растеризации выполняет собственно отображение. Данные, которые
необходимо преобразовывать, берутся из AGP видео памяти или от процессора.
Далее все вычисления производятся геометрическим акселератором.
При этом процессор сильно разгружается и может заняться расчетом
каких-либо физических явлений игры.
Так
же S3TL занимается расчетом освещенности сцены. Аппаратная реализация
моделирования освещенности основана на OpenGL lighting Model. Одновременно
может быть установлено до восьми источников, которые разделяются
на три группы: направленное освещение, точечный источник и прожектор.
Использование
S3TL снижает нагрузку на CPU до 95%, а так как многие сцены рассчитываются
в локальной видеопамяти, снижается так же и трафик системной шины.

Благодаря
применению S3TL производительность прорисовки многоугольников и
расчета освещения увеличивается от четырех до десяти раз.
Хотя
многих из Вас интересуют именно игровые возможности чипсета, необходимо
обратить внимание на встроенные DVD/DTV функции:
- VIP 2.0 порт
с поддержкой множественных конфигураций DTV и полная поддержка
“bus mastering” для слабеньких процессоров;
- Модуль компенсации
третьего поколения;
- Масштабирование
без потери качества;
- Аппаратная
реализация подсветки и полупрозрачности для наложение титров;
- Полный контроль
всех параметров картинки (яркость, контрастность, насыщенность,
тон, гамма);
О чипе мы
поговорили. Что же относительно плат? В связи с приобретением
компании Diamon Multimedia, первых образцов стоит ожидать именно
от нее. По слухам, первой платой с чипом Savage 2000 будет “Viper
2”. Эта видеокарта “Hi-End” класса будет базироваться на чипе
Savage 2000+ и ее примерная цена составит от 169$ до 250$. Примерный
срок выхода новой платы запланирован на октябрь-ноябрь 1999 года.
Теперь,
когда мы подробно рассказали Вам об основных новинках нового чипсета,
приведем структурную схему Savage 2000 и приведем полную спецификацию
чипа.
- Sustained
2 multi-textured pixel/clock perfomance
- Single-pass
quad texture engine
- Up to 64MB
memory support
- Up to 200MHz
E/M-clock speeds
- Transform
& lighting engine
- Full AGP
4X/2X bus interface
-
128-bit
SDRAM/SGRAM. 64-bit DDR
-
HW
bump mapping
-
S3
Texture Compression (S3TL)
-
True
color rendering
-
Full
screen anti-aliasing
-
Anisotropic
filtering
-
8-bit
stencil buffer
-
16/24/32-bit
Z-buffer
-
Fully
DX7 & OpenGL compliant
-
Range-based,
vertex & table too
-
Specular
lighting/diffuse shading
-
Enhanced
alpha blending modes
-
128-bit
2D graphics engine
-
Dynamic
multi-tap scaling
-
3-rd
generation motion compensation
-
Subpicture
blending and highlights
-
Fully
compliant VIP 2.0 port
-
Multiple
HW video windows
-
Digital
interface port to NTSC/PAL TV
-
encoders
-
Digital
interface to FP encoders
-
CRT
resolutions up to 2048X1536
-
350MHz
RAMDAC
Заключение.
После
всего выше сказанного, остается один вопрос: не является ли это
все просто захватывающим ранним объявлением? Сейчас чип проходит
последние испытания и поступит в массовое производство в октябре.
Поэтому ответ на основной вопрос мы получим, когда сможем опробовать
готовую плату, кстати, первую построенную по технологии 0,18 микрон.
спонсор
статьи:

|