Обещанного,
как известно, три года ждут. MechWarrior 3 мы ждали немного меньше
(2 года), но все равно долго. То по непонятным причинам сменили
команду разработчиков, то с движком нелады… Ну ладно, Бог с ними,
с задержками. Главное, что игра наконец–то вышла и можно посмотреть,
ради чего так долго тянули.
Начнем с сюжета. С ним все в порядке. Это и понятно, если принять
во внимание огромное количество художественных книг и настольных
игр по вселенной BattleTech (напомню — MechWarrior не родился
на РС, как, к примеру, Starsiege, а является вариантом неполного
переноса на персональный компьютер настольной игры компании FASA).
События в MechWarrior 3 почти непосредственно продолжают историю
предыдущей игры в серии, MechCommander. … Разгром
войск клана Дымчатого Ягуара близок. У клановцев осталась только
одна планета на территории Внутренней Сферы — Tranquil. Вам
отведена роль одного из пилотов Мехов в составе десантного батальона
Davion Guards, которых забрасывают на планету для финального удара.
Однако, как всегда в компьютерных играх, все пошло не по плану.
Во время высадки отряд разделился, вследствие чего большая часть
десантников была перебита поодиночке. Вам предстоит собрать всех
выживших и, невзирая на численное превосходство противника, выполнить
поставленную командованием задачу — полностью очистить планету
от неприятеля…
Работенка предстоит вроде бы не из легких. И, дабы облегчить
нам жизнь, разработчики сильно поменяли сам процесс ведения боевых
действий.
Во–первых, введены элементы реальной физики. Например, от прямого
попадания выстрелов тяжелого оружия противника ваш Мех может упасть
(после чего на несколько секунд станет исключительно удобной мишенью).
Далее, некоторые мощные системы оружия, в частности РРС, имеют такую
особенность, как отдача. В результате устанавливать
их на ваш Мех надо с умом, не то при стрельбе вас начнет “крутить”
из стороны в сторону, из–за чего неизбежно возникнут проблемы с
точным прицеливаем.
Во–вторых, изменилась система теплорегулировки. Поскольку все энергетическое
и ракетное оружие при стрельбе выделяет тепло, всегда существует
реальная угроза перегрева реактора и взрыва вашего “железного коня”.
Раньше (в предыдущих частях игры) снизить уровень тепловыделения
можно было только за счет установки специальных теплоотводов (Heatsinks).
Теперь же у вас есть возможность остудить свою машину, элементарно
забравшись в воду (реки или озера встретятся вам почти в каждой
миссии). Ну, а если воды поблизости нет, то можно использовать охлаждающую
жидкость. Ее запас ограничен, но его можно восполнить на передвижной
базе.
Эта передвижная база (Mobile Field Base) — третье (и самое важное)
нововведение разработчиков. Справедливости ради заметим, что в настольной
игре такие базы были всегда, а на компьютерных экранах MFB появились
в игре MechCommander, правда назывались они там по–другому. В MechWarrior
3 передвижная база представляет собой три грузовика, которыми вы
можете командовать. В любой момент игры MFB может быть использована
как ремонтная площадка, при этом восстановлена будет не только броня
вашего Меха, но и боекомплект (правда, только при наличии на MFB
соответствующей амуниции) и запас охлаждающей жидкости. Благодаря
этому сражение с дюжиной Мехов врага уже не выглядит таким трудным
делом — чуть только вас повредили или ракеты закончились, отступите
к MFB и отремонтируйтесь.
Помимо MFB к вам присоединятся со временем и напарники (члены десантной
группы, которым удалось остаться в живых после выброски). Правда,
толку от них немного — искусственный интеллект в игре оставляет
желать лучшего. Но для старого доброго маневра “закидывание врага
шапками” напарники вполне сгодятся. Главное — все время посылать
их вперед, а самому бегать сбоку и стрелять врагам по ногам.
Кстати, именно стрельба по ногам даст вам возможность захватывать
Мехов противника. Если же вы просто в тупую разнесете ему “туловище”,
то никакого трофея не ждите.
К сожалению, MechWarrior 3 не лишен недостатков. Главный среди них —
недостаточное число миссий. Игру можно пройти за день–два, если
уделять ей по несколько часов. Как вы понимаете, это не есть хорошо.
Впрочем, разработчики тоже это понимают и к Рождеству обещали выпустить
сборник дополнительных миссий.
Тем не менее, игру можно смело покупать и сейчас. Отличная графика,
легкость в управлении, многочисленные возможности перевооружения
и переоборудования Меха делают MechWarrior 3 весьма приятной игрой,
хотя, повторюсь, и очень короткой.
Heavy
Gear II
Компания
Activision, выпустившая два первых Mechwarrior’а, после потери лицензии
от FASA вынуждена была искать новую игровую вселенную, где бы можно
было “приложить к делу” графический движок, наработанный за время
создания предыдущих игр.
Долго искать не пришлось, благо такая вселенная уже имелась. Создана
она была компанией Dream Pod 9. Кстати, интересный факт: именно
это игровая вселенная была перенесена на РС и установила своеобразную
планку качества задолго до MechWarrior II. Разработчиком выступала
компания Looking Glass Technologies, а игра называлась Terranova:
Strike Force Centauri. К сожалению, рассчитана игра была исключительно
на мощные компьютеры и не снискала широкого признания.
Но то было давно. А теперь за дело взялась Activision. Созданный
ею Heavy Gear, хотя был далеко не идеален, все же смотрелся хорошо
и продавался неплохо, так что выход второй части был предрешен.
Ну, предрешен–то он был предрешен, однако выход все едино задержался.
Официальная версия — непонятная проблема с алгоритмом наведения
ракет (если вы наводили ракеты на видимого противника точно по прямой
линии,
то попадание следовало мгновенно, т.е. увернуться было уже невозможно).
Однако наличие некоторых багов в финальной версии дает повод усомниться
в правдивости этого утверждения. Как бы то ни было, недавно игра
наконец вышла на рынок и мы получили возможность оценить творение
парней из Activision, а заодно — и сравнить его с творением
Zipper под названием MechWarrior 3.
Сюжет у Heavy Gear II не оригинален, но для симулятора весьма и
весьма неплох.
… После взрыва чудовищной бомбы, погубившей целый город, руководство
отдельных кланов Террановы (так называется родная планета главного
героя), вечно враждующих друг с другом, заключили договор о перемирии.
Более того, взбешенные совершенным зверством, кланы решили найти
ответственных и уничтожить их. Для выполнения этой задачи был создан
особый отряд Черный Коготь (Black Talon), состоящий из лучших пилотов
боевых машин Gear со всех кланов. Командовать же этим отрядом поручено
самому лучшему бойцу — вам…
Несмотря на внешнюю простоту, закручен сюжет лихо. Вам придется
воевать и в лесах, и в безжизненных пустынях, и среди снегов, и
просто в открытом космосе. И делать это аккуратно и умело, потому
что ваш Heavy Gear — это не BattleMech из MechWarrior.
Gear — это, по сути, бронированный скафандр для пехотинца.
Пилот сидит в отсеке, расположенным в груди стального гиганта, и
управляет оттуда всеми системами. Философия создателей Gear —
максимальная маневренность и скорость в совокупности с сокрушительной
огневой мощью. Хотя все Gear внешне представляют собой нечто человекоподобное,
передвигаться они могут не только пешком, но и на колесном ходу.
Для этой цели в ступнях ног у Gear имеются шасси, которые можно
выпустить в любой момент. При этом скорость движения боевой машины
вырастает в несколько раз и доходит до 90 км/ч. Однако при этом
Gear утрачивает способность забираться на крутые склоны холмов и
сдвигаться в бок (для уклонения от вражеского огня), так что колесный
ход — не панацея от всех проблем.
Помимо этой интересной особенности, Gears во второй части компьютерной
игры наконец–то получили несколько приятных возможностей, доступных
до этого только их собратьям из настольного варианта игры. Прежде
всего, это принцип действия радара. Теперь обнаружить противника
дело непростое — радар засекает его только на открытой местности.
Стоит врагу зайти за скалу или залечь в овраге — и его уже
не видно. А это вынуждает двигаться вперед осторожно, иначе можно
на засаду нарваться. Впрочем, засады можете устраивать и вы, благо
Gear теперь может двигаться ползком. В таком положении его очень
трудно засечь радаром и даже визуально обнаружить (особенно во время
ночных миссий, которых будет предостаточно) непросто.
Стоит тут упомянуть и о сражениях, ведущихся в открытом космосе.
Разработчики игры решили несколько осложнить нашу жизнь, введя в
действие реальные физические законы (например, отсутствие трения —
направив коротким импульсом реактивных двигателей Gear в какую–то
сторону не ждите, что он остановится). В результате в космических
боях главная проблема — это не враги, которые, кстати сказать,
как всегда до смешного тупы, а именно управление, с которым придется
бороться в полном смысле этого слова.
Второй неприятный момент в игре — нелогичное поведение напарников,
лезущих в бой при каждом удобном случае. Лезут они, естественно,
глупо, в большинстве случаев просто выбегая под огонь вражеского
оружия. И хотя ни одного члена отряда потерять полностью невозможно
(в случае разрушения Gear он будет считаться раненым и просто пропустит
пару миссий), отсутствие реальной помощи во время боя вызывает неприятные
чувства.
А вот графика в игре — дело другое. Тут все на высоте. Графический
движок Heavy Gear II работает только при наличии ускорителей трехмерной
графики, так что весь набор визуальных эффектов вам гарантирован.
Правда, и тут есть своя ложка дегтя — под первым Voodoo игра
заметно тормозит даже на Pentium II.
Вообще же, Heavy Gear II — игра хорошая, со множеством приятных
возможностей, но понравится она, скорее всего, довольно узкому кругу
игроков. Динамизма стандартного FPS а–ля–Quake нет, а для серьезного
симулятора все чересчур просто.
Агония
Власти (Jagged Alliance II)
Вот
уж кто действительно задержался с выходом! Эту игру ждали так долго,
что некоторые фанаты даже стали сомневаться, что она вообще выйдет.
Но, слава Богу, обошлось и Jagged Alliance II наконец появился.
Кстати, большое спасибо надо сказать отечественной компании “Бука”.
Мало того, что “Бука” сделала отличную локализацию, задействовав
просто рекордное количество профессиональных (без кавычек) актеров,
так и Россия остается одной из двух стран (наряду с Германией),
в которых игра была выпущена. Хоть тут мы обогнали американцев,
“законодателей мод”. Пустячок, а ведь приятно.
Но вернемся к самой игре. Сюжет у “Агонии власти” прост и незамысловат.
В какой–то маленькой стране некоторое время назад произошел государственный
переворот. Довольно противная на вид королева свергла с престола
своего мужа (по стечению обстоятельств — единственного законного
наследника престола и народного любимца) и быстро сменила политическую
ориентацию, перейдя от просвещенной монархии к диктатуре. Однако,
свергнутый король, благоразумно удалившийся в эмиграцию, решил взять
на вооружение старый, проверенный метод борьбы — раздобыв деньжат
он нанимает профессионального наемника и посылает того восстанавливать
попранную справедливость.
В отличие от первой части, в Jagged Alliance II игрок — это
не невидимый и непонятный полководец, а совершенно конкретное лицо,
такой же человек из плоти и крови, как и остальные члены Международной
Ассоциации Наемников. Его вам надлежит “сотворить” в самом начале
игры при помощи своеобразной анкеты для психологической оценки.
Кстати, вот тут уже и начинается стратегия: наемник может получиться
совершенно не такой, какой вам нужен. Сотворив
самого себя, вам надо набрать команду. Вариантов, на самом деле
всего–то два: или взять одного дорогостоящего, но опытного и хорошо
экипированного наемника, либо двух–трех, но “средней руки”.
После укомплектования команды, вас высадят на территории противника
и вы тут же попадете в бой, нарвавшись на патруль верных королеве
солдат. А после расправы с солдатами вам предстоит начать разматывать
нить квестовой части игры — ведь для победы над королевой вам
понадобятся деньги, а добыть действительно приличные деньги можно
только при содействии мирных жителей. Содействие же еще надо заслужить,
выполняя некоторые просьбы. Конечно, ничего замороченного вам не
предложат, но кое–где попотеть придется. Зато когда вы заручитесь
благодарностью местных жителей, можно будет захватить несколько
шахт и наладить добычу драгоценных металлов (чем и знаменита страна,
за счастье народа которой вы боретесь). Извлеченные из недр земли
металлы будут продаваться, а денежки потекут к вам в карман.
Впрочем, из недр земли будут извлечены не только металлы. Если в
самом начале игры вы включили опцию фантастического сюжета, то через
некоторое время вам предстоит встретиться с очень мерзкими тварями,
обитающими под землей. Как выяснится по ходу дела, это не инопланетяне,
а порождение экспериментов все той же мерзкой королевы. Да, бывают
плохие… гм… женщины, что тут скажешь?
Но не расстраивайтесь — к моменту встречи с чудовищами у вас
уже будет хорошее оружие. Кстати, об оружии. Jagged Alliance —
самая реалистичная игра с точки зрения знатока оружия. Пистолеты,
автоматы, снайперские винтовки, дробовики, минометы, подствольные
гранатометы — всего, что вам встретится, и не перечислишь.
Да и надо ли? В игре есть великолепная справочная система, из которой
вы сможете узнать о найденном/захваченном оружии все необходимое.
Вам остается только ползать, бегать, красться, стрелять в голову
из снайперской винтовки, резать горло зазевавшемуся часовому, удобно
устроившись на крыше стрелять в затылок пробегающим врагам, аккуратно
выглянув из–за угла забрасывать сторонников диктатуры гранатами,
отсалютовать им парочкой точных выстрелов из миномета, прошить в
упор очередью из родного АК–47…