За последние год-другой в отношении компании Blizzard
у некоторой части игроков выработался своеобразный комплекс. Комплекс
совершенства. Выразить его можно примерно так: "если Blizzard выпускает
игру в каком-то жанре, то ничего лучше в этом жанре уже не будет".
В общем-то, основания для подобного заявления были. Возьмем, например,
ситуацию со стратегиями в реальном времени (RTS). После выхода Starcraft
прошло уже более года, а ничего круче не вышло. Как ни крути, а
рассмотренная нами выше Age of Empires II и разрекламированный на
все лады Command & Conquer: Tiberium Sun на "убийц" Starcraft не
тянут. С Diablo, в принципе, та же история. Были и Hexplore, в котором
нам давали возможность порулить целым отрядом, и Cybermercs, оказавшийся
чистым клоном Diablo с несколькими оригинальными находками, и Darkstone,
красивый и полностью трехмерный. Но Diablo, а точнее грядущий Diablo
II, продолжал стоять непоколебимо.
Но… Совсем недавно вышел Revenant. Нет, Diablo II купят и будут
играть, получая при этом истинное удовольствие, многие тысячи, если
не миллионы. Однако сколь бы накручен не был Diablo II, он уже не
потрясет. Радовать будет, но не потрясет. Потому как все, чем он
мог потрясти, уже есть в Revenant.
Сюжет у этой игры довольно оригинален. У "мэра" одного города-государства
по имени Тендрик украли дочь. Похитители известны - это жрецы культа
Children of the Change. Однако, справится с ними не может никто,
ибо жрецы обладают неприятной способностью переманивать людей на
свою сторону. Разумеется, на сторону культа людей заставляет переходить
магия, а не добродетели жрецов, но несчастному отцу от этого не
легче. Но вдруг на его счастье (а может и нет) в город пришел волшебник
Сардок, назвавшийся врагом жрецов. Он предложил Тендрику совершить
древний ритуал и воскресить из мертвых великого воина прошлого.
Расчет строился на том, что магия жрецов не сможет подчинить его
себе, ибо revenant (так по-английски называется воскрешенный мертвец)
подчиняется только тому, кто его вызвал.
Ритуал прошел удачно, Лок (такое имя дали revenant'у) и впрямь оказался
столь могучим воином, как и обещал Сардок. Кажется, могуществу жрецов
пришел конец и дочь Тендрика будет спасено. Однако не все так просто.
Какие истинные мотивы движут Сардоком? Искренне ли он хочет помочь
Тендрику? А сам Лок, кто он? Просто могучий воин исчезнувшей много
веков назад империи или его прошлое каким-то образом связано с нынешними
событиями?
Вот такой сюжетец в Revenant. Сама же игра совершенно линейна. Фактически,
никаких хитрых задач вам решать не придется, достаточно просто внимательно
осмотреть все сундуки, встречающиеся на уровне. В них вы сможете
найти ключи, необходимые для открытия закрытых дверей, и магические
талисманы, при помощи которых Лок может обрушить на головы врагов
боевые заклинания.
Магия в игре сделана отлично. Заклинаний много, а сопутствующие
им спецэффекты радуют глаз своей красотой. Естественно, далеко не
все заклинания имеют практическую ценность, но это как раз и хорошо,
ибо заставляет игрока немного напрячь серое вещество. Особо хочется
отметить сбалансированность магической системы - в Revenant нет
сверхмощных заклинаний, делающих Лока непобедимым. Даже получив
в свое распоряжение всю доступную магию, наш герой все равно остается
уязвим для врагов, так что тупого избиения противников никогда не
получится.
Впрочем, прелесть игры заключена не в волшебстве, а в воплощении
боев с применением холодного оружия. Бить сторонников культа Children
of the Change Лок может мечами, топорами, палицами и молотами, коих
в игре насчитывается чуть ли не полсотни, причем каждый вид оружия
имеет свои преимущества. Например, каменных големов эффективнее
всего избивать тупым оружием, а людей - рубить мечами.
Тем не менее, разработчикам показалось этого мало, и они дали Локу
аж девять способов применения сего арсенала. Поначалу Локу доступно
три основных удара - выпад, взмах слева направо (наш герой - левша,
кстати сказать) и рубящий удар сверху вниз. Однако потом, по достижении
определенного уровня опытности, появятся прыжки, удара с разворота
и, как апофеоз воинского искусства - комбо. Комбо - это комбинации
из нескольких ударов (от двух до пяти), которые Лок наносит без
перерыва, шинкуя врага как капусту.
Стоит сказать, что подобное могут проделывать и противники. Например,
одетые в черное нинзя начинают с пары рубящих ударов, потом при
помощи магии становятся невидимыми и продолжают молотить Лока с
завидным упорством и умением, так и норовя забежать со спины и сбить
с ног (в этом случае наш парень не может вовремя выставить блок).
Из-за всего этого так и хочется назвать Revenant "RPG с элементами
файтинга", уж больно драки временами становятся похожи на Mortal
Kombat 4.
Конечно, и на солнце есть пятна. У Revenant таким пятном являются
системные требования. Для нормальной работы игры требуется 64 мегабайта
оперативной памяти, процессор Pentium II или Celeron 300 и ускоритель
трехмерной графики с 8-ю мегабайтами памяти. Впрочем, играть можно
и с первым Voodoo, только вот выглядеть все будет довольно блекло,
а о большинстве эффектов вам придется забыть. Проклятые богатые
Буратино из Америки!